Ночь Стэнли Кубрика

22 февраля 2009 года

С 22 на 23 февраля в «Доме кино» состоится фестиваль ночного кино в стиле арт-хаус «Ночь без попкорна». В рамках фестиваля будут показаны три фильма Стэнли Кубрика – одного из самых влиятельных и новаторских кинематографистов второй половины XX столетия. Фильмы Кубрика, большая часть которых являются экранизациями, насыщены техническим мастерством, новаторским, часто нарочито «скупым» подходом к повествованию, а также тонким долговечным остроумием. Характерными особенностями его творчества также являются специфическое использование крупных планов, необычного панорамирования, наплыва, а также смелое употребление популярной и классической музыки.

Цена билета на всю ночь – 400-450  рублей.

Программа ночи:

23:00 – сбор гостей
Музыкальное сопровождение – DJ Юрий Нестеров

23:59 – «Заводной апельсин» (1971 год, 137 мин.)
Экранизация одноименного романа Энтони Бёрджесса. 4 номинации на «Оскар». Всего 5 наград и 16 номинаций. Фильм состоит из размышлений о сущности человеческой агрессии на примере подростковой агрессии, о свободе воли и об адекватности наказания. Имеет ли государство и общество право лишать человека свободы воли, пусть даже в целях наказания и исправления? Может ли человек, личность, лишённая свободы воли, ставшая похожей на заводной апельсин, символизировать собой победу современных технологий над злом? Но наряду с социальными вопросами, в фильме глубоко затронута и природа человека. Откуда исходит агрессия? Каков человек без свободы воли? Как может садизм сочетаться с тягой к прекрасному, к музыке Бетховена, например?

Визуальный ряд и композиция кадра в этом фильме считаются неповторимым авторским почерком Кубрика. Фильм не такой визуально яркий, как «Космическая одиссея 2001», но всё же представляет огромный интерес. Чтобы подчеркнуть бунтарский характер фильма, Кубрик свёл работу камеры до самых простых движений: работы трансфокатора, горизонтального движения (особенно знаменита начальная сцена дома у писателя-оппозиционера) и лишь нескольких панорамных кадров. В фильме также очень интересно прослеживается переход от сюрреализма в начале к реализму в середине и конце, и снова к сюрреализму в заключительной сцене. В этой заключительной сцене фильма Алекс занимается сексом с женщиной в окружении аплодирующих джентльменов викторианской эпохи. Это символизирует, что агрессия Алекса принята обществом, и что Алекс теперь будет сеять агрессию, опираясь на политиков, а не на преступников.
Четыре номинации на «Оскар» и восемь призов Британской киноакадемии.
В ролях: Малколм МакДауэлл, Патрик Маги, Пол Фарелл, Адриенна Корри, Клайв Фрэнсис

02:15 – перфоманс и аукцион-продажа картин.
Молодые художники рисуют картины под впечатлением от фильма «Заводной апельсин».
Музыкальное сопровождение – DJ Юрий Нестеров.

02:59 – «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и любить атомную бомбу» (1964 год, 93 мин.)
Командир военно-воздушной базы, подверженный маниакально-депрессивному психозу генерал по фамилии Потрошитель, начинает ядерную атаку против СССР, агенты которого намереваются украсть у американцев их «бесценные телесные соки».
Четыре премии Британской академии 1965 года, в том числе «За лучший фильм».
В ролях: Питер Селлерс, Стерлинг Хейден, Джордж К. Скотт

04:30 – coffee-break

04:45 – «2001 год: Космическая одиссея» (1968 год, 141 мин.)
Фильм оказал огромное влияние на развитие кинофантастики и представляет собой один из наиболее визуально интересных и сложных фильмов мирового кинематографа. В основу фильма легли рассказы Артура Кларка, автора тетралогии «Космическая одиссея», который сам и работал над сценарием.

Кинокритики охарактеризовали этот фильм как «монтаж впечатлений». На фоне классической музыки перед зрителем проходит целая череда завораживающе медлительных комбинированных съёмок, подчёркивающих красоту Вселенной и совершенство созидательного гения человека.

Музыка органично дополняет величественные и неторопливые движения космических кораблей и небесных тел. Кубрик идёт на любопытный художественный эксперимент: фильм начинается и завершается продолжительными музыкальными фрагментами, звучащими на фоне чёрного экрана.

Многие сцены фильма сопровождаются фрагментами микрополифонических произведений венгерского композитора-авангардиста Дьёрдя Лигети (в том числе Реквиема). Лишенные звуковысотной определённости, воспринимаемые как музыкально-шумовая масса, они создают эффект космической отстранённости и драматическое напряжение в фильме. Музыка Лигети сопровождает первые минуты фильма (звучат при чёрном экране), появления монолита, путешествие героя через фантастические пространства в финале фильма.

Картина получила «Оскар» и три премии Британской академии 1969 года.

В ролях: Кир Дулли, Уильям Сильвестр, Гэри Локвуд, Дэниел Рихтер

comments powered by HyperComments
28 марта 2024 16:31


Всего объектов 214
Всего отзывов 4

Нашли ошибку?

Добавить предприятие

Мираж-Синема на Большом 35

Часто попадались испачканные кресла....больше туда не хожу

24 февраля 2009 09:00:17

Дом Кино

Был на неделе Японского кино - очень понравилось. Хорошо что устраивают в Д.К. такие меропряиятия!

20 февраля 2009 16:07:09

Дом Кино

один из самых лучших кинотеатров в городе!

17 февраля 2009 14:18:01

Кронверк Синема в ТЦ "Балканский"

Слышал что это самый крупный в Питере?!

17 февраля 2009 13:47:31

Фильмофонд

Пискаревский просп., 32

Колтуши Синема

Колтушское ш., 5а (ТРЦ "Колтуши")

Каро Фильм в гостинице "Москва"

Пл. Александра Невского, 2

KinoStar De Lux / Киностар Де Люкс

Мурманское ш., 12-й км

Мистер Икс

Ул. Радищева, 4